пятница, 2 октября 2015 г.

Как нас обманывают операторы сотовой связи?

Мало, для кого является секретом, что то, что плохо охраняется рано или поздно украдут. Однако, многие из нас проявляют поразительную беспечность наблюдая за своими кошельками, но при этом не караулят свои деньги, которые они хранят на счетах своих сотовых операторов. Поэтому нечему удивляться, что именно эти деньги, которые вы положившись на честность своего оператора сотовой связи храните на своем счету и являются предметом воровства. А какой же бизнес может быть успешен, если он честный и не содержит элементов обмана и воровства? Да, никакой. Секрет любого бизнеса в том, что если возместить все затраты с помощью прибылей всем участникам любого бизнеса по справедливости, то этот бизнес быстро прогорит. Поэтому, чтобы бизнес не прогорел, а мог расти и развиваться, все бизнесмены закладывают в свой бизнес элементы мошенничества. Как мошенничества, которое чтит Уголовный кодекс, так и то, которое его систематически нарушает. Ведь, еще бизнесмен Остап Бендер создавший свою компанию с бессмертным названием "Рога и копыта" знал тысячу и один способ "честного" отъема денег.
Сотовые компании и их владельцы, по-видимому учились у Оси Бендера не один год. Поэтому они с легкостью навязывают вам услуги, от которых вы даже и не подозреваете.

По этому поводу есть очень хороший анекдот, в котором Минздрав решил перевести один Дурдом в качестве эксперимента на хозрасчет. Было решено, что больные будут оказывать самые разнообразные услуги которые им по силам. Итак, сказано - сделано! А уже через месяц Минздрав отчитался "по всем секторам" , перед Правительством, о том, что эксперимент с хозрасчетом оказался очень удачным и требуется его срочного распространить на всю страну. Для решения этого вопроса, как и положено, создали большую Правительственную комиссию. Поэтому, когда в означенный Дурдом приехала та самая Правительственная комиссия, то придурки подбежали к ним навстречу со стульями, на спинках которых красовались надписи "такси" и нарисованные "шашечки", наперебой предлагая довезти их в любой кабинет. Тех кто отказался тут же избивали этими же стульями. Поэтому вскоре всех членов комиссии долго возили по всему Дурдому.....А потом им выставили такие счета, что члены комиссии ушли домой с пустыми карманами.Зато врачи Дурдома, которых больные возили и таким образом обеспечивали приток денег в кассу  в первый месяц эксперимента, в этот день, вздохнули с большим облегчением....


Конечно, же не стоит заблуждаться, что современные Остапы, создавшие компании сотовой связи так же прекрасно осведомлены об этих 1001 и даже в разы большем количестве честного отъема денег. Чего только нет в их тайном арсенале. И рассылки никому не нужных новостей за какие-нибудь 20 рублей в сутки, и другие навязанные услуги.
Тем не менее компания МТС запустила с 1 октября еще один, совсем свежий способ, как "честно" засунуть свою шаловливую ручку в карманы доверчивых пользователей, которые ежедневно не следят за состоянием своего счета, то есть за своим "мобильным" кошельком. Эта услуга из того же разряда "эх, прокачу!", причем дешево, всего за рубль.
Итак,  "Мышиные телефонные сети" предоставляют вам с 1 октября услугу, которую, нажимая одни и те же цифры вы, то ли подключаете, то ли отключаете, вообщем догадайтесь сами, услугу "вам звонили" по цене 0,90 руб/сутки.  Ну, а если вы, вдруг, "забыли" подключить такую услугу, по причине старческого маразма, девичьей памяти, или хронического цейнота, ну, или просто ввиду очередного приступа пофигизма, то вам эту услугу подключили автоматически, не спрашивая вашего желания. Ведь, этот "дурдом" перешел на хозрасчет уже давно и без одобрения "правительственной комиссии". Поэтому брать деньги, за ненужный "провоз" будут исключительно с вас. Поэтому, приготовьтесь к тому, что, если вы не отключите эту платную услугу, то  к конце октября из вашего счета почти 30 рублей. Разве ж это деньги? А вот, когда МТС соберет с миру по нитке, то хватит и на добротные кафтаны из золотых нитей, всему директорату компании, не так ли?

Вот почему, если у вас, как и у меня, нет привычки читать всякие дурацкие SMS-ки, которые рассылают сегодня все кому не лень, то в одной из них, присланной в середине сентября оператор очень мутно сообщает о подключении услуги "вам звонили", с такими деталями:Отключить услугу «Вам звонили!» вы можете, набрав на своем мобильном телефоне *111*38#вызов.
 Поэтому даже, если вы прочитали такое сообщение, то проку от него ровно "нуль". И только сегодня утром 2 октября, если вы конечно, следите за своим счетом, с него сперли ваш первый "транш на кафтаны для вашего сотового оператора" в размере 90 копеек. А это значит, что вам пора наведаться в личный кабинет МТС, чтобы, матеря на все лады, вашего "доброго" оператора за его шаловливые ручки, отключить там эту услугу, либо набрать сокровенный код отключения услуги на вашем телефоне. Однако, пока вам не придет SMS-сообщение, что вас отключили от этой нежданной радости, то спать спокойно вам в этот день рано, поскольку домоклов меч "доброго самаритянина" все еще висит над вашей головою. 


Вот, что вы находите в личном кабинете на сайте оператора:
Вам звонили!
Печать
Если вы на время отключали свой телефон или находились вне зоны обслуживания, то с помощью услуги «Вам звонили!» будете знать обо всех поступивших вам в это время вызовах. После вашего появления в сети вы получите SMS-сообщение, содержащее информацию:
  • о поступивших вам звонках;
  • о количестве пропущенных вызовов по каждому номеру;
  • о дате и времени последнего звонка для каждого из номеров звонивших.
Услуга «Вам звонили!» доступна в роуминге и начинает работать сразу после подключения.
Подключить услугу «Вам звонили!» вы можете, набрав на своем мобильном телефоне *111*38#вызов


Итак, вор пойман и изобличен. Ведь бизнесменам от сотового телефона заранее ясно, что подключить подобную услугу единицы, поэтому они и подключают ее за всех пользователей. Итак, на сегодня у меня все. Но, подозреваю, что скоро МТС порадует нас своим новым покушением на наши кошельки. Поэтому не теряйте присутствия духа, а главное, не теряйте бдительности. Ибо спасение утопающих - это дело рук самих утопающих.

Ну, а тем, кто желает получить больше информации, по поводу того, как сотовые компании  воруют у вас деньги, и как этого избежать, предлагаю прочитать эту весьма полезную статью с сайта: http://www.tarifer.ru/

Как сотовые операторы "воруют" деньги со счета

Каждый из абонентов сотовой связи наверняка слышал истории о том, что операторы обманывают своих клиентов, неправомерно списывая деньги с их лицевых счетов. Частенько такие рассказы сопровождаются утверждением, что, мол, "списывают с каждого счета по чуть-чуть, но в итоге получается внушительная прибыль". А на форумах нередко проскакивают такие утверждения: "вот я раньше был на (…), они точно деньги воровали, поэтому и биллинг не вовремя деньги списывает, и количество запросов о балансе в сутки ограничено", и т.д.
Давайте попробуем разобраться, действительно ли операторы нечисты на руку, или абоненты сами виноваты в таких списаниях.
Анализ обращений "обиженных" оператором абонентов в службу поддержки позволяет разделить причины таких списаний на три типа:
1) Абонент совершил ошибку по неосторожности
2) Абонент попросту не знал, что за определенные действия с мобильным телефоном будут списаны деньги
3) Оператор совершил ошибку в начислениях. Действительно, такое случается! Однако злого умысла оператора в таких ошибках нет, виновато биллинговое оборудование или ошибки в базах данных. Ошибки подобного рода бывают как в сторону оператора, так и в сторону абонента. В случае обращения абонента списанные средства без лишних вопросов возвращаются на лицевой счет.
Рассмотрим подробнее наиболее распространенные ошибки абонентов, приводящие к необоснованному, по мнению абонента, списанию средств с лицевого счета.
1. Незаблокированная клавиатура мобильного телефона, лежащего в кармане.

Случайное нажатие клавиш может привести к вызову телефонного номера из записной книжки или просто случайно набранного номера.

Совет: настроите мобильный на автоматическую блокировку клавиатуры.
2. Ошибки в наборе номера

Трехзначные телефонные коды (т.н. DEF-коды: 916, 927, 902 и т.п.) принадлежат операторам мобильной связи, и каждый такой код может одновременно относиться к нескольким регионам. Ошибка в наборе только одной из цифр, следующих за кодом, может привезти к тому, что ваш звонок будет протарифицирован в другой регион, соответственно вам придется оплатить междугородный разговор.

Если вы наберете +8 вместо +7 или 8 в начале номера, возможно, вам придется оплачивать разговор с другим государством (скорее всего, Японией или Кореей).

Набрав 4(917)…… вместо 8(917)……, вы также "попадаете" на международный звонок (проверено :)

Совет: будьте внимательны при наборе номера и добавлении новой записи в телефонную книгу.
3. Платные сервисы с короткими номерами

О том, что стоимость звонков и СМС-сообщений на короткие номера часто "забывают" указать, или пишут маленькими белыми буквами на сером фоне, знает наверное каждый. Я же хочу обратить внимание еще вот на что: абоненты, привыкшие пользоваться короткими номерами городской телефонной сети (например, 009 - справочная служба), часто думают, что набирая этот номер на мобильном телефоне, они звонят на эту же справку. Это ошибка! Любой короткий номер является собственностью оператора, и стоимость звонка на него будет определяться сотовым оператором, а не ГТС.

Совет: перед набором короткого номера или отправкой смс всегда проверяйте стоимость услуги на сайте оператора.
4. Переадресация в роуминге.

Сотовые операторы предлагают удобные сервисы на базе переадресации вызовов, такие, как голосовая почта, или услуга получения смс с номерами звонивших вам, пока вы были недоступны. В роуминге такое удобство может обернуться значительными потерями, т.к. любой переадресованный звонок будет протарифицирован как исходящий. Это означает, что пока ваш телефон выключен, вы все равно оплачиваете каждый входящий звонок, как переадресованный в ваш регион приписки. К примеру, если у вас включена голосовая почта, вы оплатите стоимость того времени, в течение которого звонивший вам диктовал свое сообщение.

Исключение составляют случаи, когда установлена безусловная переадресация в домашнем регионе. В такой ситуации все входящие звонки будут переадресованы непосредственно на коммутатор вашей домашней сети, не уходя в роуминг.


Совет: отключайте любые переадресации перед поездкой в другой регион, или установите безусловную переадресацию ДО отъезда.

5. Неоконченный звонок

Если вы звоните на номер старой аналоговой АТС, то после того, как ваш собеседник положил трубку, окончания разговора может и не произойти, если вы сами не нажали клавишу "отбой вызова". В этом случае с точки зрения вашего оператора разговор будет продолжаться до времени принудительного отключения (у большинства операторов максимальная длительность разговора ограничена 30-45 мин.)

Совет: после окончания любого разговора всегда проверяйте, что с экрана телефона исчез таймер времени звонка.
6. Звонки на границе двух областей.

Если вы находитесь вблизи границы двух областей, ваш мобильный телефон настроится на ту базовую станцию, сигнал от которой сильнее, и вы вполне можете оказаться в роуминге. Довольно известен случай, когда после установки МТС своих базовых станций в Ленинградской области, многие жители Финляндии получили огромные счета за международный роуминг. Их мобильные просто переключились на "чужие" БС, сигнал от которых был сильнее.

Совет: Подключите услугу широковещательной передачи коротких сообщений на соответствующем канале, и на экране вашего мобильного будет отображаться регион той БС, к которой вы подключены на данный момент.
7. Звонки на номера с определителями номера и автоответчиками.

Если вы звоните на городской номер с АОН или автоответчиком, то начало отсчета разговора произойдет с момента соединения, а не с момента, когда ваш абонент поднимет трубку. Это означает, что вам придется оплатить еще и то время, когда вы слушали длинные гудки или сообщение автоответчика.

Совет: при звонке на городской номер обращайте внимание на момент включения таймера отсчета разговора.
8. Факс "на автомате"

Если вы позвонили на городской номер, а на другом конце провода в автоматическом режиме включился факс, то скорее всего вам придется оплатить не время звонка, а стоимость переданных/полученных килобайтов по услуге "передача данных", что может оказаться значительно дороже.

Совет: если вы не отправляете факс - в этой ситуации просто нажмите клавишу отбоя вызова.
9. Длинные СМС-сообщения.

Максимальная длина СМС-сообщения - 70 знаков кириллицей или 160 знаков латиницей. Современные мобильные аппараты позволяют отправлять и более длинные сообщения, но при отправке они разбивают их на необходимое количество коротких. Более того, существует специальный символ принудительного окончания СМС - омега (?). Во время новогодних праздников случается бум рассылки сообщений примерно такого содержания:

"? ? ? ? ? ? ? - это 7 оленей деда мороза (вид сзади). Отошли эту смс-ку 7 друзьям, иначе олени изгадят тебе весь Новый Год!"

Последовав такой "рекомендации", абонент отправляет не 7, а 63 смс-сообщения (т.к. каждое разбивается на 9)! Что, конечно, не может не порадовать оператора. :

Совет: следите за реальным количеством отправляемых СМС и не используйте символ "омега" (? ) без крайней необходимости.
10. Неправильная настройка WAP-шлюза.

Эта ошибка - одна из самых дорогостоящих. Во многих телефонных аппаратах уже до продажи прописаны настройки WAP/GPRS/CSD для различных операторов. Предполагается, что после покупки сим-карты абонент самостоятельно активирует ту учетную запись, которая соответствует его оператору связи.

Если происходит попытка соединения с "чужим" номером, т.е. попытка подключения WAP через номер иностранного оператора связи, то может произойти списание средств не только за международный звонок, но и за передачу данных с номером зарубежного оператора связи. Известны случаи, когда с лицевых счетов за такие соединения списывались сотни рублей.

Совет: оставьте в памяти телефона настройки WAP/GPRS/CSD только для своего оператора связи, остальные - просто сотрите.
11. Мобильные вирусы

К сожалению, писатели вирусов не обошли вниманием и такой сегмент, как мобильные телефоны. Несмотря на то, что информация о первых вредоносных вирусах для мобильных телефонов начала появляться только в 2005 году (на сегодняшний день известно около 30 разновидностей 6 вирусов), есть все основания полагать, что их количество и последствия для пользователей будут только увеличиваться…Распространяются вирусы по каналам bluetooth, MMS, маскируются под другие программы. Вирусы могут выполнять такие действия, как рассылка СМС и ММС,  звонкина короткие дорогостоящие номера, кража паролей и т.п.

Совет: ограничьте использование bluetooth, не открывайте программы и ММС сомнительного происхождения. Поищите в интернете информацию о том, насколько уязвим вам мобильный телефон и какие способы защиты существуют.

Итак, перечислим основные способы, которыми можно обезопасить себя от нежелательных и неприятных списаний средств с лицевого счета:

1. Включите автоматическую блокировку клавиатуры мобильного телефона.
2. Будьте внимательны при наборе номера и добавлении новой записи в телефонную книгу.
3. Перед набором короткого номера или отправкой смс всегда проверяйте стоимость услуги на сайте оператора.
4. Отключайте все переадресации перед поездкой в другой регион.
5. После окончания любого разговора всегда проверяйте, что с экрана телефона исчез таймер времени звонка.
6. Подключите услугу широковещательной передачи коротких сообщений на соответствующем канале, и на экране вашего мобильного будет отображаться регион той БС, к которой вы подключены на данный момент.
7. При звонке на городской номер обращайте внимание на момент включения таймера отсчета разговора.
8. При включении на другом конце провода факса, если на самом деле вы не отправляете факс - просто нажмите клавишу отбоя вызова.
9. Следите за реальным количеством отправляемых СМС и не используйте символ "омега" (? ) без крайней необходимости.
10. Оставьте в памяти телефона настройки WAP/GPRS/CSD только для своего оператора связи, остальные сотрите.
11. Ограничьте использование bluetooth, не открывайте программы и ММС сомнительного происхождения.

И, наконец, главный совет: для проверки самого себя и оператора связи на предмет правильной тарификации услуг, закажите на e-mail детализацию ваших звонков (она также может называться детализированный счет или  ведомость разговоров).

Внимательно изучайте и проверяйте стоимость всех звонков, сообщений и других услуг, используя специальные программы.

www.tarifer.ru (с) При перепечатке материалов обязательна кликабельная ссылка на источник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий